Дизельный генератор с воздушным охлаждением.

Иногда возникает необходимость в автономности обеспечения электричеством. Небольшие предприятия, к примеру, снабжаются мощными стационарными электростанциями, но чтобы гарантировать бесперебойность работы такого предприятия в аварийных ситуациях, весьма удобно применить передвижные или стационарные электростанции относительно невысокой мощности для питания основных производственных электроустановок. Для этой цели как нельзя лучше подходят дизельные генераторы с воздушным охлаждением, представляющие собой электростанцию для производства электричества с дизельным двигателем в качестве привода.

охлаждение дизельного генератора

Такого рода электростанции очень удобны также для применения в быту, на дачах, загородных домах, при строительстве. Их мощность сравнительно невысока (от 2.5 до 20 кВт), однако этой мощности достаточно для бесперебойной работы бытовой техники. При этом дизельные генераторы с воздушным охлаждением обладают рядом несомненных достоинств:

  1. они компактны
  2. имеют большой моторесурс
  3. работают на недорогом и безопасном в обращении топливе
  4. экономичны, то есть потребляют немного топлива
  5. как и все двигатели с воздушным охлаждением способны длительно работать при высоких нагрузках, к примеру, в аварийном режиме. Некоторые марки дизель-генераторов выпускаются с возможностью работы в двух режимах: основном и аварийном.
  6. просты в установке
  7. имеют невысокую вибрацию и шумность (исполнение в шумозащищённом корпусе)
  8. частота отказов в работе самая низкая по сравнению с другими видами генераторов
  9. недороги в обслуживании.

Этот пункт стоит рассмотреть подробнее и вот почему. Дело в том, что качественные дизель-генераторы относительно недёшевы. Связано это с высокой стоимостью самого привода генератора - дизеля. Но поскольку двигатель (дизель) изготовлен из материалов повышенной износостойкости, из строя выходит он очень редко. Это первое. 

Второе: заменяемые в процессе эксплуатации детали и материалы служат довольно долго:

  1. масло и масляный фильтр подлежат замене через 500 моточасов
  2. топливный фильтр менять следует не ранее, чем через 1000 моточасов
  3. контроль состояния топливных форсунок нужно производить спустя 3000 моточасов
  4. установка надёжно работает при неблагоприятных условиях (большая запылённость и влажность) и в широком диапазоне температур от +50 до -35 градусов Цельсия.

Немаловажным обстоятельством при эксплуатации дизель-генератора является то, что для его работы не требуется охлаждающая жидкость, поскольку он не имеет радиатора, водяного насоса, датчика температуры и всевозможных соединительных шлангов, что, кроме того, уменьшает его размеры и, соответственно, требует меньше места для размещения. Сама система охлаждения требует минимального обслуживания и у неё нет склонности к сбоям в работе. 

Некоторые марки дизельных генераторов оборудованы системой холодного пуска, то есть устройством для облегчения запуска двигателя при больших морозах.

Таким образом, учитывая простоту в эксплуатации, надёжность в работе, а также все вышеотмеченные качества данных дизельных агрегатов, становится ясной практичность и быстрая окупаемость при их использовании.

Дополнительные сведения по эксплуатации и техническим характеристикам разных марок дизель-агрегатов с двигателем воздушного охлаждения, помощь в оптимальном подборе необходимой модели дадут консультанты Энергопростора по телефону: 8 800 77-55-987