Техническое обслуживание дизельной электростанции

техобслуживание дизельной электростанции

Покупая, к примеру, автомобиль, мы прекрасно понимаем, что он нуждается в постоянном и регулярном техническом обслуживании. Как, впрочем, и любое другое оборудование. Дизель-генераторная установка – не исключение. Ни один, даже самый качественный и дорогой агрегат, не сможет обеспечить стабильную и беспроблемную работу, если он не получает должного ухода. Длительный ресурс и низкая стоимость эксплуатации – все это можно получить только в том случае, если электростанция получает необходимую «порцию внимания» со стороны своего владельца.

Какие работы и с какой периодичностью следует выполнять, как правило, подробнейшим образом описано в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, которую необходимо подробно изучить.

Ниже представлена лишь приблизительная схема проведения регламентного технического обслуживания, детали могут отличаться в зависимости от марки станции и двигателя.

Основу составляет ежедневное обслуживание, которое сводится, в основном, к простому осмотру, позволяющему исключить основные неисправности:

- Удаление загрязнений с поверхности электростанции

- Проверка уровня масла, доливка при необходимости (обращайте внимание на марку масла, которая должна в обязательном порядке указываться в карте подготовки станции!)

- Проверка уровня охлаждающей жидкости, доливка при необходимости

- Проверка всех систем электростанции на отсутствие утечек

- Проверка надежности креплений

- Проверка уровня масла в ТНВД и регуляторе оборотов

- Проверка состояния заземления

- Проверка турбонаддува, его креплений и патрубков

- Проверка функционирования и индикации системы управления

- Проверка подогревателя охлаждающей жидкости (при наличии)

- Проверка уровня топлива

После обкатки станции, для которой обычно требуется около 50 часов, необходимо проведение дополнительных работ:

- Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости - протяжка

- Может потребоваться замена масла в двигателе, масляного фильтра и масла в ТНВД

- Проверка, а при необходимости – регулировка, зазоров клапанов

- Проверка натяжения приводных ремней

Далее каждые 200-300 моточасов (или каждые 3 месяца, если станция находится в резервном режиме) требуется проведения дополнительного технического обслуживания:

- Проверка напряжения аккумулятора, уровня и плотности электролита (плотность должна быть не менее 1,27), зарядного устройства (при наличии такового), напряжения и частоты на входе зарядного генератора

- Замена масляного фильтра и масла маслосистемы

- Замена топливного фильтра

- Проверка, а при необходимости – замена, воздушного фильтра

- Проверка натяжения приводного ремня

- Промывка масляного фильтра турбонаддува или замена фильтрующего элемента (при наличии фильтра на двигателе)

- Проверка системы подачи воздуха и выхлопной системы на предмет отсутствия засорений и утечек

- Слив конденсата из топливного бака и предварительного топливного фильтра (при наличии отстойника)

Каждые 500-600 часов работы (или каждые 6 месяцев, если станция находится в резервном режиме) требуется проведение еще ряда дополнительных работ:

- Проверка надежности крепления двигателя и остальных узлов электростанции

- Проверка надежности электрических соединений и контактов, устранение подгораний

- Проверка и регулировка клапанных зазоров

- Замена воздушного фильтра

- Промывка трубопроводов и патрубков системы охлаждения, радиатора, маслосистемы и топливной системы двигателя

Наконец, каждые 1000 часов работы (или каждый год, если станция находится в резервном режиме) дополнительно следует обеспечить следующее техническое обслуживание:

- Проверка затяжки болтов головки блока цилиндров

- Проверка работы топливных форсунок, при необходимости – регулировка, очистка.

 

И напоследок несколько практических советов:

1) Выбирая дизельный генератор или электростанцию, стоит ориентироваться не только на цену и качество, но и на то, каким образом вы будете ее обслуживать. Даже если у вас есть свои квалифицированные и опытные специалисты – механики и электрики – вам потребуются расходные материалы и запасные части, а значит, при общении с поставщиком необходимо обращать особое внимание на возможности их приобретения.

2) При наличии малейших сомнений в квалификации или навыках своих работников, не стоит рисковать. Обслуживание дизель-генератора, как правило, - относительно недорогая услуга, а ремонт или замена в случае поломки обойдется в десятки, а то и сотни раз дороже.

3) Внимательно изучайте условия предоставления гарантии и следуйте им. Как правило, поставщики снимают с себя гарантийные обязательства при несоблюдении ряда важнейших условий, например, при отсутствии соответствующим образом заполненного журнала учета технического обслуживания электростанции.